Навстречу 100-летию профсоюзного движения Бурятии!   Учебно-методический центр профсоюзов Бурятии более 50 лет в системе образовательных услуг!

Новости

Кадровое делопроизводство и его юридическое обеспечение – основное в программе по повышению квалификации кадровиков

27 июня 2016

Кадровое делопроизводство - это отрасль деятельности, документирующая трудовые отношения и требующая хороших знаний трудового законодательства, соблюдения правил ведения и оформления документов.


Прежде всего, потому, что от документирования трудовых отношений зависит обеспечение социальных, пенсионных и иных гарантий, предоставленных работникам российским законодательством.


Наличие грамотно составленных кадровых документов выгодно и работодателю. С одной стороны кадровые документы поддерживают его интересы, а с другой - направляют его для недопущения нарушений трудового законодательства.


Обучение в Учебно-методическом центре профсоюзов позволяет повысить профессиональную квалификацию специалистов кадровых служб и руководителей не только по вопросам грамотного оформления документов, но и в решении правовых вопросов, проконсультироваться с опытными профессионалами, проанализировать проблемные вопросы, ситуации, сложившиеся в организациях.


Потому программа семинара, состоявшегося в УМЦ 21-24 июня 2016 года для специалистов, отвечающих за кадровое делопроизводство в организациях, как всегда состояла из двух основных частей.


Первая часть – кадровое делопроизводство. Слушателям представлены лекции и рекомендации по темам: Состав документов кадровой службы. Инструкция по кадровому делопроизводству. Порядок составления внутренних, локальных нормативных актов организации: штатного расписания, Правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора, приказов и распоряжений, должностных инструкций работников, работы с трудовыми книжками работников и др. Особый интерес слушателей вызвала актуальнейшая на сегодня тема: «Профессиональные стандарты – основы для определения требований к квалификации работников: что изменится в работе кадровиков после их утверждения». На рассмотрение этой темы отведено полдня.


Вторая часть – трудовое право. Вначале проведён обзор последних изменений в трудовом законодательстве и судебных решений, связанных с применением трудового законодательства на практике. Затем даны рекомендации по составлению и оформлению документов по основным кадровым задачам с учетом изменений принятых в трудовом законодательстве: прием на работу, совмещение и совместительство, прекращение действия трудового договора, перевод на другую работу, перемещение, временный перевод, поощрение, порядок наложения дисциплинарного взыскания, предоставление отпуска, направление в командировку и т.п. Проведён анализ типичных ошибок в кадровом делопроизводстве и виды ответственности работодателей и должностных лиц за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Рассмотреть абсолютно весь Трудовой кодекс, конечно, не получается, но вопросы, указанные в программе семинара и разобранные на конкретных примерах, являются очень показательными и запоминающимися.


Семинар провели преподаватели с практическим опытом работы в области трудового права и кадрового делопроизводства: Кандрашина М.Ю., Котова О.Н., Моглоева Т.А., Трофимов И.В. На их лекциях озвучивались не только основные понятия, предусмотренные темой лекции, которые можно найти в интернете, но и такие нюансы, которые не каждый опытный кадровик знает.


Слушатели также прослушали лекции специалистов, с которыми кадровикам приходится взаимодействовать в ходе своей работы: специалистов Пенсионного Фонда РФ по Республике Бурятия, республиканского военкомата, Государственного архива РБ.


В конце обучения слушателям было предложено тестовое задание по изученным темам. Несмотря на то, что в группе были слушатели с разным стаж и уровнем знаний в данной области, все справились с этой работой. Слушатели получили возможность записать материалы, представленные преподавателями с образцами документов по кадровому делопроизводству на флеш-карты или получить их по электронному адресу.


В анкетах и при подведении итогов семинара слушатели семинаров отметили хорошую организацию семинара, назвали темы, по которым им недостаёт знаний, выразили благодарность преподавателям за возможность использовать полученные знания в своей практической работе и высказали желание продолжить обучение. Второй этап обучения планируется провести в сентябре т.г.


 


Назад к списку
 Поиск: